Бесплатный
звонок
8-800-500-80-44
+7 (812) 748-25-22, 980-56-08
Время работы: с 09.00 до 16.00 info@techlube.ru

Что надо знать о шламообразовании в машинном масле

Что надо знать о шламообразовании в машинном масле

Машинное масло обеспечивает полноценную работоспособность двигателя. При изменении состава маслянистой структуры появляются факторы, оказывающие негативное влияние на технологическую систему.

Откуда берётся шлам и чем он опасен?

Углеродистые отложения, связанные с изменением структуры машинного масла, повышают износ механических деталей и снижают эксплуатационные характеристики двигателя. К таким отложениям относятся:

  • нагар, образующийся на сильно нагретых поверхностях;
  • лак, появляющийся из-за присутствия кислорода и являющиеся следствием полимеризации маслянистой структуры;
  • шлам, представляющий собой суспензию/эмульсию из смолистых элементов, в которые превращаются окисленные молекулы после полимеризации при неполном топливном сгорании.

Шламообразование бывает двух основных типов:

  • Низкотемпературное шламообразование происходит из-за прорыва в картер газов, содержащих топливные остатки, водные частицы, которые взаимодействуют с маслянистыми компонентами. Если двигатель перед нагрузкой не прогреть, то замедляется испарение воды/топлива, что объясняет появление "сырья" для начала негативного взаимодействия.
  • Высокотемпературное шламообразование становится возможным и во многих случаях неизбежным следствием перегрева технологической системы, в результате чего окисленные молекулы соединяются друг с другом. Таким образом, молекулярная масса масла возрастает, что приводит к увеличению вязкости.

Образовавшийся шлам способен не только существенно усложнить циркуляцию по масляным каналам, но и полностью их закупорить, а это, как правило, приводит к серьёзным поломкам важных механических узлов. Чтобы уменьшить шламообразование, необходимо грамотно эксплуатировать технику, избегая критических перегрузок, вызывающих перегрев и прорыв посторонних частиц в смазочную систему. Особенное внимание следует уделять процессу добавления/замены масла в двигатель, не допуская попадания внутрь инородных элементов. Кроме того, рекомендуется использовать специальные химические присадки, которые нейтрализуют кислотные соединения, вымывают загрязнения и повышают диспергирющие свойства масляного состава.

 

24 марта 2016

Металлообработка-2019

01.08.2019

Компания TECHLUBE приняла участие в составе стенда «БАВАРИЯ» в  20-й юбилейной международной специализированной выставке – «Металлообработка-2019»

Подробнее>>

Отечественные смазочные материалы выходят на новый уровень

23.05.2017

Российские компании внедряют инновации в производство смазочных материалов. Однако большинство покупателей СОЖ пока не готовы к импортзамещению. В России наиболее востребованы европейские товары.

Подробнее>>

Инновация в сфере металлообработки

10.05.2017

Студент из Костромы создал инновационный проект в сфере обработки металлов. Его разработка будет представлена на выставке "Металлообработка-2017". Это престижное международное мероприятие.

Подробнее>>